rusmultik.ru

Основы математической науки в средней образовательной школе

22 ноября 2017
Раздел: Обучение
Поделиться:
Основы математической науки в средней образовательной школе
22 ноября 2017
Раздел: Обучение
Поделиться:

Очевидно, что там, где процесс эволюции научной мысли включает в себя пересмотр основных концепций, на базе которых оно возникло вначале, а, следовательно, переход от одной трактовки к другой, основанной на совершенно иных идеях, применение исторического метода в обучении встречает значительные трудности. 

В таких случаях исторический подход целесообразно заменить другим, который может быть условно назван логическим.
Логический способ формирования и развития математических понятий отличается от исторического тем, что понятие формируется в независимости от его прошлого развития, а исходя из его современной трактовки. Название «логический» оправдано потому, что применение этого подхода связано с логическим анализом современной трактовки понятия с целью приспособления ее для изложения в школе на различных этапах обучения. Применение исторического способа не связано с подобной логической обработкой, так как понятие дается учащимся на различных этапах обучения в том виде, в каком оно формировалось в процессе исторического развития.


Мы рассмотрим дальше дистанционные конкурсы, тематическое планирование по математике, формирование и развитие в школьном обучении понятий отношения, функции, операции.
Традиционные методы предполагают обучение учащихся математике как уже готовой, построенной теории. Термин «математика» может обозначать деятельность или результат этой деятельности.


В традиционном преподавании учащимся обычно преподносят уже готовую, построенную теорию. Ученики заучивают аксиомы, определения, теоремы и доказательства готовой системы. Если в начальной стадии обучения ведется накопление математического материала с помощью наблюдения, опыта, индукции и применяется в некоторой мере эвристический метод, то в дальнейшем учащиеся не обучаются логической организации этого материала. На следующей стадии обучения им предлагается тот же материал, но уже в виде логически организованной системы.
Такой подход обучения, когда учащиеся усваивают лишь результаты чужой мыслительной деятельности с сайта учителя математики, вполне заслуживает названия пассивного способа.


Метод обучения, цель которого — формирование и развитие математической деятельности учащихся, управление этой деятельностью, может быть назван активным методом; в этом случае усвоение учащимися знаний следует рассматривать как результат их активной мыслительной деятельности.
В практике преподавания активный подход находит применение лишь при изучении отдельных вопросов. Здесь же речь идет о необходимости использования активного способа в качестве универсального метода обучения не только при изучении конкретных вопросов, но и теории в целом.
Ознакомление учащихся старших классов с современным аксиоматическим методом, с точки зрения активного способа обучения, должно состоять не в процессе подготовки к какому-нибудь конкурсу по математике и уже построенной аксиоматической теории, а в изучении самого процесса аксиоматизации, т. е. процесса построения аксиоматической теории.


Аксиоматизация теории в "современном понимании включает не только логическую организацию теории на базе выбранной системы аксиом, но и ее абстрагирование от конкретной модели (или конкретных моделей) и последующий переход путем конкретизации от абстрактной теории к другим, отличным от исходных, конкретным моделям.



Похожие записи:

Заказ Деда Мороза и Снегурочки в школу
Заказ Деда Мороза и Снегурочки в школу
В разделе: Наши праздники
Наступила самая прекрасная пора в году — Рождество, и совсем скоро мы все отметим наступление Нового 2016 года. Какой может быть новогодний утренник в школе без самого настоящего Деда Мороза ...
Как воспитать из сына помощника?
Как воспитать из сына помощника?
В разделе: Воспитание
Абсолютно все знают, что дети учатся у родителей и берут с них пример. Девочки хотят быть похожими на мам, а мальчики на пап. Сейчас, в нашем современном мире, мужские и женские обязанности тесно п...
А как научить ребенка времени?
А как научить ребенка времени?
В разделе: Обо всем
Время такая штука, которую нельзя увидеть или потрогать, ведь это абстрактное понятие и его можно лишь привязать к событиям. Для детей понятие – время – будет понятно, когда оно тесно с...
Ортопедические стельки: какие они бывают
Ортопедические стельки: какие они бывают
В разделе: Жизнь и быт
Обувь для человека сегодня является неотъемлемой частью жизни. Мы вынуждены носить ее везде, не считая поездок на природу, дачи. Из-за этого с нашими стопами происходит различного рода деформация. ...
Комментарии (0)